«ЗДРАВСТВУЙ СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО!»
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой водой. С целью создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка.
Задачи:
— создание условий для физического, психического, умственного, нравственного, художественно – эстетического развития каждого ребенка;
— организация здоровье – сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;
— оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, развития детей и охраны их здоровья .
Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в детском саду начиналось с музыкального приветствия детей, утренней гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детям.
Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, развивающие, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. Во время игр дети свободно бегали по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм и заболеваемость. В июне проведен смотр летних участков, где было отмечено, что состояние территории ДО на высшем уровне. Санитарное состояние участков и групп хорошее. На каждом участке имеется разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, игр и опытов с водой и почвой. В каждой группе имеется детский инструментарий для труда на огороде – грабли, лопаты.
Летний сезон считается благоприятным периодом для оздоровления детей: можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере наслаждаться солнечным теплом.
Задачей всего коллектива было организовать работу в летний период таким образом, чтобы лето прошло весело, с массой положительных эмоций, но в то же время с возможностью пополнить знания детей полезной и интересной информацией. Летний период прошел по плану летне – оздоровительной работы. Режим детского сада был оптимизирован под условия работы в летний период. Территория детского сада была своевременно подготовлена к работе в летних условиях: участки очищены от сухостоя, высажены цветы, подготовлен инвентарь для полива участков, обновлен и дополнен выносной инвентарь, разбиты грядки для высаживания овощей. В ходе всего лета дети имели возможность наблюдать за тем как растут и формируются овощи: помидоры, кабачки, редис, перец и многие другие. Дети вложили частичку своего труда осуществляя полив и прополку грядок. При высадке овощей мы старались не повторяться, поэтому на огороде наблюдалось большое овощное разнообразие.
В самом начале летней компании была предварительно проведена работа с педагогическим коллективом по организационным вопросам (например, перенос утреннего приема на участки детского сада), о важности соблюдения правил безопасности в летне – оздоровительный период, о необходимости установления с родителями отношений на основе сотрудничества, просвещения по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Были запланированы и проведены беседы с детьми о безопасном поведении в летний период, «Болезни грязных рук», «Ядовитые грибы и растения», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», закаливающие мероприятия, витаминизация. Режим дня был максимально насыщен деятельностью на открытом воздухе. Двигательный режим был обогащен утренней гимнастикой на свежем воздухе, подвижными играми, физкультурными развлечениями и досугами, соревнованиями и эстафетами. Различные виды творческо – игровой деятельности были организованы по принципу тематического дня. Каждый день имел свое название, носил не только развлекательный характер, но и был содержательным, способствовал удовлетворению познавательных, исследовательских интересов дошкольников, раскрывал творческие способности малышей, наполнял пребывание детей в детском саду положительными эмоциями. В ходе всего летне – оздоровительного периода, родители были его активными участниками. Для родителей организовывались информационные стенды «Профилактика солнечного теплового удара», «Профилактика кишечных инфекций», «Безопасность на дорогах»; консультации «Досуг с ребенком на природе», «Воспитываем грамотного пешехода». В ходе летне – оздоровительного периода вновь поступившие дети успешно прошли адаптацию. Необходимую помощь консультативного характера, родителям вновь поступивших детей, оказывали воспитатели и медицинские работники. Так же медицинские работники следили за ходом работы в летних условиях: соблюдение питьевого режима, наличие головных уборов, антропометрические измерения воспитанников, за проведением закаливающих процедур, осуществление работы консультативного характера педагогическому составу и родителям воспитанников.
В целом, летне – оздоровительный период прошел активно, дети за лето подросли и окрепли, пополнили свой жизненный багаж новыми знаниями, впечатлениями и эмоциями.